Эксперты предсказывают развитие отрасли добычи редкоземельных металлов в ЮАР
Доктор Робин Хармер — технический консультант редкоземельного продуцента «Galileo Resources» — отметил в недавнем своем заявлении на конференции геологических обществ, что в ЮАР добыча редкоземельных руд не является сложной задачей. Однако, как считает эксперт, разделение данного сырья на конечные продукты высокой концентрации, содержащие чистые металлы или их оксиды, — довольно сложная проблема для производителей сектора. «Следовательно, выпуск редкоземельных металлов — это, прежде всего, задача химического машиностроения, а не проблема геологической разведки месторождений или их разработки» — заключил представитель южноафриканской корпорации.
Помимо прочего, господин Хармер сделал упор на тот факт, что направление РЗМ в мире набирает актуальности. «Планомерный переход на экологически чистые источники энергии и „зеленые“ приборы бытовой электроники, в которых применяют электромагнитные поля высокой мощности (а их работа возможна только при сочетании нескольких редкоземельных металлов), способствуют увеличению спроса на эти ресурсы» — заметил эксперт.
Аналитики мировых рынков прогнозируют, что спрос на некоторые «легкие» редкоземельные металлы (например, европий или неодим) и некоторые «тяжелые» РЗМ (например, иттрий, диспрозий и тербий) будет значительно превышать предложение, как минимум, до 2020 года. Из этого следует, что сочетание и концентрация этих элементов в рудах тех или иных месторождений будут оказывать существенное влияние на выгодность производства ресурса и сыграют определяющую роль в успехе любого нового предприятия по добыче и переработке руд РЗМ. «Спецификой данного рынка является то обстоятельство, что природная и технологическая польза тех или иных редкоземельных элементов различна, чем и объясняется такой „разбег“ в мировых ценах на каждый из них» — заключил в своем выступлении эксперт «Galileo Resources».
На сегодняшний день безусловным лидером, обеспечивающим 95% мировой потребности в редкоземельных металлах, является Китай. Но, наблюдаемое в последнее время увеличение внутреннего потребления в КНР редкоземельных элементов на фоне ужесточения госконтроля над внутренним рынком, а также в свете усиления контроля соблюдения экологических норм и мер по пресечению теневого производства и продажи РЗМ, будет снижать долю страны на мировом рынке этих ресурсов. А это, наряду со стабильным ростом мировых цен, позволит операторам рынка сделать рывок в развитии предприятий по производству редкоземельных металлов в других странах, в частности — в ЮАР.
В то же время, доктор Хармер не исключает, что субъектов рынка редкоземельных металлов могут ждать и неприятные сюрпризы, в виду его сложности и непредсказуемости, еще более актуальных в период стагнации большинства крупных мировых экономик.